• ООО СК Био Тех

Кризис 2020: весна, карантин, рынок.

Россия в настоящее время по распоряжению президента страны находится “в режиме самоизоляции”. Конечно, не все россияне разошлись по домам - многие продолжают работать, выходить на улицу не только, чтобы погулять с питомцем и вынести мусор. Но все же… Москва никогда не была такой свободной от “пробок” как в последние две недели. Эта весна 2020 и апрель запомнятся нам на очень длительное время. У населения нашей страны сейчас в умах всего несколько вопросов: почему случилось, как мне пережить это время без потерь, и когда все это закончится. Время перемен и всеобщего беспокойства - это не просто настроения толпы, а новые реалии нашего мира и времени. И потребители не зря обеспокоены текущей ситуацией в мире и в стране.


Что произошло с рыночными реалиями за прошедший месяц-два с начала пандемии?


“Взлетел” как ракета спрос на санитайзеры и различные дезинфицирующие средства (в том числе и мыло), а также на маски и средства сдерживания распространения вирусной инфекции - рост спроса и потребления в различных странах колеблется от 200-400% до 4500% (Италия)



Текущее положение в мире и в России уже назвали кризисом. На что кризис 2020 уже повлиял и как отразится его действие в будущем?


Для предотвращения распространения вируса в России были введены соответствующие меры, но что они принесут, кроме положительных итогов по сдерживаю инфекции?

  1. Запрет на организацию и проведение мероприятий свыше 50 человек - “удар” по индустрии развлечений и питания (кинотеатры, театры, кафе, рестораны, крупные торговые центры, парки развлечений и т.д.)

  2. Снижение посещений обычных торговых и развлекательных центров ведет к снижению оборотов и прибыли у оффлайн-торговли и одновременно к увеличению числа пользователей различных развлекательных интернет-ресурсов (онлайн-кинотеатры, подписки на сервисы кино и развлечений и т.д.)

  3. Запрет на путешествия и закрытие границ привели к снижению доходов все туристической сферы (авиа, ж\д транспорт, автобусы, туристические услуги, гостиницы и прочее)


Как меняется рынок FMCG?


  1. За первые 3 недели кризиса индекс-FMCG вырастал каждую неделю на 20% и 70%

  2. Все форматы розничной торговли показывали существенный прирост - в 1,5-2 раза минимум (по сравнению с аналогичными показателями 2019 года)

  3. По всей стране отмечался рост на продукты питания длительного хранения минимум в 2 раза по сравнению с обычными показателями продаж

  4. На волне ажиотажа на одни товары, спрос на другие снижался: молочные продукты, соки, сладости.

  5. Темпы роста онлайн-продаж превышают 100% последние несколько недель

  6. Наибольший роста продаж и спроса демонстрируют категории товары для поддержания домашнего быта



Какие главные итоги изменений нас ждут?

  1. Глобальная перестройка форматов онлайн- и оффлайн-торговли. Сейчас онлайн-магазины испытывают и будут испытывать и на протяжении нескольких следующих месяцев глобальный прирост числа пользователей и заказов.

  2. Снижение складских запасов и увеличение сроков поставки - все это приведет к тому, что потребители станут меньше обращать внимание на цену товаров, и как следствие - нас ждет рост цен на ряд самых важных товаров.

  3. Произойдет изменение текущих привычек потребления, связанных и с выбором продуктов и услуг, а также и с культурой потребления и выбора поставщика данных услуг и товаров.


Мы верим, что текущий кризис и ситуация вскоре разрешится, и экономика страны, благосостояние наших граждан и возможность спокойно работать и зарабатывать, как прежде, вернутся к нормальных показателям. Да, мы понимаем, что все изменилось, но надеемся, что это будет изменение к лучшему. Здоровья вам и вашим близким. Берегите себя!